fat_yankey: (Default)
[personal profile] fat_yankey
Как многие знают, на рубеже XIX и XX веков Россия усиленно строила флот для Тихого Океана. Своих верфей не хватало, и многие заказы были размещены за границей. В частности, в Америке, на верфях Крампа в Филадельфии строились крейсер "Варяг" и броненосец "Ретвизан". Обычно экипаж назначался на корабль задолго до окончания постройки. Так было поступили и тут, однако, вскоре возникли осложнения:

Морское министерство, напуганное массовым бегством матросов со строившегося крейсера «Варяг», приняло решение отправить экипаж «Ре­визана» в Америку лишь к самому окончанию ра­бот, а до того держать на корабле только офице­ров и кондукторов. В результате во время испы­тания артиллерии 30 августа 1901 года для чист­ки орудий и подноса снарядов пришлось нанимать гражданских лиц из числа американцев. Нижние чины стали прибывать на броненосец в январе 1902 года. Но все эти ухищрения не помогли: все равно с «Ретвизана» сбежали и остались в США 17 человек


Некоторые склонны относить выработку у части народа настроений "пора валить" к достижениям советской власти. Однако же разница между Россиями царской и советской не настолько велика, как верят многие "советчики" и "антисоветчики". В том числе и в этом отношении.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2015-09-24 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
велика, от советской власти валили офицеры и кондукторы

Date: 2015-09-25 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] silentpom.livejournal.com
бешено плюсую!

Date: 2015-09-24 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
"СВЯЩЕННИК: (обращаясь к капитану, который клянет матросов, бегущих с корабля на стоянках). Не бранитесь, капитан. Этим ведь делу не поможешь.
КАПИТАН: Вам легко говорить "не бранитесь", брат Дамон, и вы правы, отлично знаю, что правы, но вот послушшайте: наберите команду плыть в рай и попробуйте сделать стоянку в аду на какие-нибудь два с половиной часа, и будь я проклят, если какой-нибудь сукин сын не останется на берегу."

Date: 2015-09-25 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] laoxia.livejournal.com
>разница между Россиями царской и советской

а это таки интересным момент - особенно про антисоветчиков. По наблюдениям за живой природой, каждый кто в разговоре с таковыми отказывается петь "Боже царя храни" автоматически провозглашается коммунистом.

Date: 2015-09-25 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] diezeitung.livejournal.com
Разница большая. Больше всего по отношению к элементарному праву человека на свободное перемещение. В РИ границы были открыты и потоки шли в обе стороны (та же трудовая эмиграция (много поляков, прибалтов) - возвращалась значительная часть уехавших .

Сов. власть границы закрыла, так что все сравнения будут весьма специфичны: это как сравнивать количество сбежавших с уроков школьников с сбежавшими заключенными из лагеря.

Цифры примерно известны, только в первую волну эмиграции от сов. власти сбежали около 2 - 2,5млн. чел, еще миллион во вторую и третью волну.

Четвертая волна это уже окончательное прощание с советским прошлом- с советских руин бежали уже не только люди (десятки миллионов), но и целые территории, причем даже те, что были советским строем созданы и вскормлены.

Date: 2015-09-25 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Необходимость в получении заграничного паспорта одинаково распространялась на все сословия, хотя для каждого сохранялись либо свои льготы, либо свои препятствия. Заграничные паспорта делились на: выдаваемые МИДом (для дипломатов, крупных капиталистов, видных частных лиц, едущих за границу по каким-либо делам) и выдаваемые канцеляриями губернаторов - по просьбе частных лиц (в основном, дворян, интеллигенции, желающей поехать за границу по сугубо личным делам - на лечение, прогулку, учебу и т. п.). Для всех других сословий, живущих своим трудом и вынужденных выезжать за границу на заработки или по службе, вводились так называемые таможенные паспорта, выдаваемые лишь жителям пограничных губерний вдоль западной границы России, морякам торгового флота, а также жителям Архангельской губернии, занимающимся торговлей и рыболовством и совершающим регулярные рейсы вдоль Мурманского побережья в Норвегию.

Все остальное население российской глубинки от выдачи ему заграничных паспортов автоматически исключалось. Этим правилом и объясняется тот факт, что вся эмиграция крестьянства из России в Америку, Канаду, Аргентину, а также сезонная миграция сельскохозяйственных рабочих из России в Данию, Южную Швецию и Германию, охватывающая в начале XX века десятки и даже сотни тысяч людей, - шла всегда лишь из так называемых «западных губерний», то есть из белорусских и украинских областей, вследствие чего все <русские> эмигранты за океаном - это, как правило, белорусы, украинцы, евреи и лишь в очень редких исключениях собственно русские, да и то попавшие туда уже после революции в России.

http://wolf-kitses.livejournal.com/141139.html

(no subject)

From: [identity profile] diezeitung.livejournal.com - Date: 2015-09-25 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shtirl.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diezeitung.livejournal.com - Date: 2015-09-25 05:41 am (UTC) - Expand

/меланхолично/

From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com - Date: 2015-09-25 08:32 am (UTC) - Expand

Re: /меланхолично/

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2015-09-25 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com - Date: 2015-09-25 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2015-09-25 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com - Date: 2015-09-25 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korolev-dweller.livejournal.com - Date: 2015-10-05 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korolev-dweller.livejournal.com - Date: 2015-09-25 01:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Разница, если я верно понимаю, в социальном составе эмиграции. Из Империи валили низшие слои, т к дворянство и интеллигенция в целом были к России привязаны как материально, так и творчески. Из СССР валили и современной РФ валят в основном интеллигенция и аналог дворянства, новые русские.

Date: 2015-09-25 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] danner-ru.livejournal.com
Верно. И разница полностью опровергающая последний вывод. Как раз НИЧЕГО общего между РИ и СССР не наблюдается в конкретно этом вопросе.
А то, что плебс валил как резанный в США в начале ХХ века - так это не про Россию, это про всю Европу.

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2015-09-25 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2015-09-27 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2015-09-27 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bash-m-ak.livejournal.com - Date: 2015-10-06 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2015-09-27 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] danner-ru.livejournal.com - Date: 2015-10-02 03:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com - Date: 2015-09-25 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2015-09-25 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com - Date: 2015-09-26 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2015-09-26 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2015-09-26 05:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
17 человек из команды - это какой примерно процент? Сколько рядовых служило на линкоре в те времена? В википедии написано, что экипаж "Ретвизана" был 750 человек, но это с офицерами и кондукторами.

Это я к тому, что было бы интересно понять, кто были эти дезертиры-эмигранты. Соответствовал ли их состав общей структуре населения тогдашней России (понятно, за вычетом туркестанских мусульман и других непризывных народов)? Или среди них доминировали не русские, а, допустим, поляки и евреи, которым в Америке было легче найти знакомых, родных или вообще хоть какую-то помощь на самое первое время?

Date: 2015-09-25 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Википедия сообщает что "На момент вступления в строй по штату экипаж корабля насчитывал 19 офицеров и приравненных к ним чинов, 7 кондукторов, 60 унтер-офицеров и 675 рядовых — всего 761 человека. В январе 1904 года, накануне начала войны, фактическая численность экипажа составляла 743 человека."

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2015-09-25 10:58 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] byyj.livejournal.com
Хм, как показывает этот пост, Россия для евреев, как была чужой нелюбимой страной, так и осталась. И существенная разница только в том, что тогда в "этой стране" они были за чертой, а теперь в столице.

Date: 2015-09-25 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] sedzi.livejournal.com
Вы когда холодильник открываете не боитесь что оттуда евреи полезут?

(no subject)

From: [identity profile] byyj.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2015-09-25 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] byyj.livejournal.com - Date: 2015-09-25 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fatangryopossum.livejournal.com - Date: 2015-09-25 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silentpom.livejournal.com - Date: 2015-09-25 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] byyj.livejournal.com - Date: 2015-09-25 05:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com
Несколько десятков тысяч солдат остались во Франции после победы над Бонапартом. Добрая российская традиция воспользоваться случаем, который представился.

Date: 2015-09-25 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] tl2002.livejournal.com
Вот был бы вам благодарен за ссылки.

(no subject)

From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:04 am (UTC) - Expand

/подумав/

From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com - Date: 2015-09-25 08:34 am (UTC) - Expand

Re: /подумав/

From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com - Date: 2015-09-25 09:18 am (UTC) - Expand

Re: /подумав/

From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com - Date: 2015-09-25 09:20 am (UTC) - Expand

Re: /подумав/

From: [identity profile] wolfschanze.livejournal.com - Date: 2015-09-25 09:38 am (UTC) - Expand

Re: /подумав/

From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com - Date: 2015-09-25 09:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-09-25 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com
Если там был отправлен полный списочный состав, то соотношение сбежавших будет не больше, чем уехавших из большинства стран Европы в те времена.
И это при том, что корабль уже там.

С СССР как-то странно и сравнивать.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] krakenrus.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] tl2002.livejournal.com
Полезно также помнить, что по состоянию на 1902 год США были абсолютно свободной страной относительно иммиграции.

То есть никому ничего не надо было рассказывать и доказывать. Приехал - живи.

ИМХО обыкновенное бегство от флотской муштры.

Date: 2015-09-25 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Дык тогда никакого велфера не было. Иммигрант был потенциальными рабочими руками (большинство иммигрантов составляли мужчины трудоспособного возраста), а не потенциальным иждевенцем.

С другой стороны, ограничения, конечно, были. Так, насколько помню, недовольным конкуренцией на рынке труда американцам удалось протащить ограничения на завоз китайской раб.силы.

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2015-09-25 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silentpom.livejournal.com - Date: 2016-12-21 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2015-09-25 03:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] 3seemingmonkeys.livejournal.com
"Русским людям служить вместе с королевскими людьми нельзя ради их прелести,- высказывался в XVII в. князь Иван Голицын,- одно лето побывают с ними на службе, и у нас на другое лето не останется и половины русских лучших людей, не только что боярских детей, останется, кто стар или служить не захочет, а бедных людей не останется ни один человек". Не забывали, что из примерно дюжины молодых дворян, посланных Борисом Годуновым на учение в Англию, Францию и Германию, домой не вернулся ни один.

Date: 2015-09-25 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com
Движение Поросят Петров оно уходит в тьму столетий:
“Опыт показывает, что, познакомившись с жизнью на чужбине, россияне теряли желание возвращаться на родину: "Русским людям служить вместе с королевскими людьми нельзя ради их прелести,- высказывался в XVII в. князь Иван Голицын,- одно лето побывают с ними на службе, и у нас на другое лето не останется и половины русских лучших людей, не только что боярских детей, останется кто стар или служить не захочет, а бедных людей не останется ни один человек" (Соловьев. История. М., 1961. V. стр 340). Не забывали, что из примерно дюжины молодых дворян, посланных Борисом Годуновым на учение в Англию, Францию и Германию, домой не вернулся ни один".
Ричард Пайпс. Россия при старом режиме.

М.б. и преувеличивает, конечно.

Date: 2015-09-25 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] partisan-p.livejournal.com
Ну в случае с Годуновым невозвращенцев можно списать на последовавшую смуту. Хотя конечно надо бы сроки отправки и время обучения смотреть, но где их взять?

(no subject)

From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com - Date: 2015-09-25 07:30 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dr-guillotin.livejournal.com - Date: 2015-09-25 08:35 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bey.livejournal.com - Date: 2015-09-25 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1-ja.livejournal.com - Date: 2015-09-25 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tmu-1971.livejournal.com - Date: 2015-09-25 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soldatkichev.livejournal.com - Date: 2015-09-26 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] claire-1973.livejournal.com - Date: 2015-09-25 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korolev-dweller.livejournal.com - Date: 2015-09-29 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korolev-dweller.livejournal.com - Date: 2015-09-29 09:43 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] lastfire.livejournal.com
У уважаемого [livejournal.com profile] gaivor описывалась ситуация 1814 года:
http://gaivor.livejournal.com/21443.html

Date: 2015-09-28 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Да, и там очень хорошо написано:

"Нашему рядовому солдату, с руками для всяких работ, легко было найти приют, но офицеру с ничтожным воспитанием и ... не нашлось бы ни места, ни куска хлеба, и не слышно, кто бы оставил служебный свой пост в русской армии"

Date: 2015-09-25 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yarik-fenix.livejournal.com
\\Но все эти ухищрения не помогли: все равно с «Ретвизана» сбежали и остались в США 17 человек\\

17 человек - это примерно 2% от экипажа. Не является ли такая убыль вполне обычной для судов находящихся на стоянке в таком крупном порту, как Филадельфия? Да и говорить, что они сбежали и остались в США, ведет к неправильным выводам. Да, они числиться дезертирами, но причины, по которым они не явились, могут сильно отличаться от "пора валить". Я думаю кто-то из этих 17 мог не прийти, потому что был зарезан, кто-то мог попасть в тюрьму, кто-то засиделся в барделе, кто-то ушел в запой, кто-то мог просто наняться на британское судно из-за лучшей оплаты.

Date: 2015-09-25 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] byyj.livejournal.com
Вы как бы оправдываете(сь). Интересно, а зачем? Всё что вы написали автор блога понимал ещё до публикации странной современной цитаты. Думаете, что нужно оправдывать (ся) и объяснять (ся)?

(no subject)

From: [identity profile] yarik-fenix.livejournal.com - Date: 2015-09-28 09:28 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-25 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kim-noir.livejournal.com
"Другим способом сбежать от inscription была эмиграция, вероятно – на борту иностранного судна. Это было незаконно. Однако, остановить утечку моряков за рубеж было очень трудно. В 1853 году, по докладу, поданному сэру Джеймсу Грэхему, около 12000 inscrits служили за границей. [28] со второй половины 50-х годов количество эмигрирующих французских моряков росло. Показателем может служить количество дезертиров с французских торговых судов – в 1860 году (наибольшая цифра) оно достигло 1017 человек – в сравнении с 612 в 1851."

"Если считать мерилом недовольства количество дезертиров, то моряки Royal Navy в конце 50-х – начале 60-х годов были куда более недовольны службой, чем их коллеги на другом берегу Канала. В 1860 из Royal Navy за месяц дезертировало больше моряков, чем из французского флота за год – цифра совершенно исключительная в ряду прочих, показывающих соотношение сил соперников".

Date: 2015-09-27 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Темп дезертирства с Ретвизана - 1,5%-2% в месяц (17 человек за два месяца). 18%-24% в год.

Из цифр Гамильтона трудно посчитать темпы. Сколько всего служило на французских торговых судах? Инскриптов всего было порядка 200 тыс., положим четверть из них служила на торговых судах, тогда дезертирство шло с темпом 2% в год (1000 из 50,000), в десять раз меньше показателя Ретвизана.

(no subject)

From: [identity profile] kim-noir.livejournal.com - Date: 2015-09-27 01:21 pm (UTC) - Expand

второй блог

Date: 2015-09-26 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Даниил Андреевич (from livejournal.com)
Игорь, а что случилось с вашим вторым блогом?
Который http://journal.kurtukov.name

Re: второй блог

Date: 2015-10-03 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] Даниил Андреевич (from livejournal.com)
Он будет доступен в дальнейшем или все материалы из него пропали?

Date: 2015-10-28 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] alex-s-74.livejournal.com
Игорь
Журнал перестал открываться
Хотел перечитать вашу старую статью
http://journal.kurtukov.name/?p=17
А там того... Ну вобщем нет ее

Date: 2015-12-31 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Что-то вы пропали совсем. Надеюсь, что это просто борьба с интернет-зависимостью и у вас все в порядке. С Наступающим!

Date: 2016-01-19 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Спасибо, да у меня всё в порядке.

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2016-01-19 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5612.livejournal.com - Date: 2016-02-03 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2016-02-04 01:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5612.livejournal.com - Date: 2016-02-12 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 5612.livejournal.com - Date: 2016-01-23 06:24 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-09 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Кеннан в своей книжке про Кюстина заметил что книжка маркиза является очень хорошей книжкой про Россию времен Сталина и неплохой - про Россию времен Брежнева. Щас бы наверное еще про Путина добавил :)

Я кстати идеей проникся - хотя imho корни глубже - я бы от Петра смотрел на эту конструкцию.

Unencumbered galleries

Date: 2016-08-23 05:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Pron blog neighbourhood
erotic pleasure erotic romance novel erotic message erotic france erotic chat bot
http://bisexuals.erolove.in/?johanna
erotic movie free erotic erotic traveler adult pictures erotic seductions

Adult purlieus

Date: 2016-08-29 12:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
New devise
http://ashlynn.pornpost.in/?post.toni
germany dating sites marital counseling dating male botswana dating site adult dating cams

Mature galleries

Date: 2016-08-30 10:24 am (UTC)
From: (Anonymous)
Started new snare stand out
hry na pocitac sex cam apps funny and sexy girls foto sexy fulla jeux
http://sexgames.android.tobuy.in/?mail.kierra
android software update download best mobile application development company widgets google about htc mobile google android app

Adult purlieus

Date: 2016-08-30 11:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Daily updated sissy blog
pvc bondage dress free sex gay men gros sing
http://sissythings.pornpost.in/?read.kennedi
flashlight for free voice teachers slut sissy training soy in diet heavy dildo sissy forced hormones feminist porn book domestic violence intervention program

Pictures from venereal networks

Date: 2016-09-13 07:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Study my modish engagement
http://onstrapon.purplesphere.in/?page.jazmine
erotic thriller movies erotic paperbacks erot photo meaning of erotic erotic confessions

Latest site

Date: 2016-09-14 08:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Hi supplementary website
http://euro.tits.epornstar.xyz/?post.ayanna
twink gay porn clips her first big cock porn tubes porn shopsin philadelphia pa porn star lauren phoenix sweet wet porn
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

fat_yankey: (Default)
Igor Kurtukov

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 2930 31   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 5th, 2026 07:05 am
Powered by Dreamwidth Studios