Про мух и котлеты
Jul. 12th, 2022 02:40 pm
Прошлый пост продемонстрировал крайнее отвращение публики к анализу, к отделению мух от котлет.
Ведь что такое анализ? Это 1) выделение чистых элементов из сложного явления; 2) уяснение взаимосвязи этих чистых элементов в этом явлении.
Вот, допустим, идёт великая война Батрахомиомахия. Страшная война. Клочья шерсти и плоти висят в воздухе. Гора кровавых тел мышей и лягушек мешает нормальному трафику ядер. Хотелось бы чтоб это отвратительное смертоубийство закончилось. Можно ли предложить рецепт?
На войну со стороны глядит дурак, и говорит: "вот же гадкие мыши, затягивают войну". Почему мы знаем, что он дурак? Потому что всякая война есть взаимодействие, единоборство. Один предписывает закон другому, как нам объясняет Клузевиц. Нельзя понять войну, объясняя только одного из участников.
На войну со стороны глядит гений и говорит: "ключи от этого конфликта лежат во многих местах". Нам остаётся только завидовать гению. Он непосредственно воспринимает явление во всём его многообразии и взаимосвязи. Но кроме как испытывать жгучее чувство зависти, нам тут мало что дано. Людям, с умом ограниченным, такое непосредственное восприятие сложности недоступно. Как же быть?
На помощь приходит метод анализа. Можно попробовать выделить в явлении чистые, доступные пониманию элементы, осознать их, а уже потом построить картину их взаимосвязей. В таком упрощённом виде система уже доступна осознанию ограниченным умом. Тут нам подспорьем будет то, что войну как явление, уже многие умные люди проанализировали и наработали для нас систему понятий.
Ну например, в нашей Батрахомиомахии мы можем разделить заинтерсованные силы на непосредственно участвующих в конфликте (мышей и лягушек) и непсоредственно не участвующих, но имеющих интерес и участвующих опосредовано. Если обратиться к паре непосредственных участников, то так как война это столкновение воль, направленных к достижению некоторых целей, можно попытаться сформулировать эти воли /цели. Проводя анализ дальше, мы можем заметить, что в войне есть политические цели и цели военные, причем последние есть средства к достижению первых. Цели также различаются по горизонту - есть ближние, а есть дальние. Наконец, цели меняются во времени вместе с изменением военно-политической обстановки.
Держа это в уме, можно предложить план движения от простого к сложному с помощью анализа (нет, я не буду использовать слово "синтез", и не просите) в поиске возможных действий по прекращению войны. Нужно последовательно ответить на ряд вопросов (лучше дихотомических, так выйдет надёжнее). Первым таких вопросов будет "возможно ли в этой войне перемирие, или только война до победы одной из сторон?". Перемирие обычно достигается, когда в какой-то момент времени (а вы помните, что цели подвержены изменению по ходу войны) достигнутые военные результаты обеспечивают достижение краткосрочных политических целей обеих сторон.
Но это ещё не чистый элемент, вопрос размазан по времени, то есть всё ещё сложен. Его можно разбить на дальше на 1) возможно ли перемирие прямо сейчас? и если нет, то 2) как должна измениться обстановка, чтобы перемирие стало возможным в будущем? Если ответ на 2 - "никак", то из него прямо следует, что перемирие невозможно никогда, и войне придётся тянуться до победы одной из сторон.
Теперь, для ответа на подвопрос 1), нам нужно дать ответ три вопроса - а) на какие условия перемирия согласились бы лягушки; б) на какие условия перемирия согласились бы мыши; и в) возможно ли в данный момент выполнение этих условий мышами или лягушками.
Это была очень длинная присказка к очень короткой сказке:
Предыдущий пост давал попытку ответа на подвопрос 1б ("на какие условия перемирия согласились бы мыши"). И только на него. Правильным способом возражения было бы "вы не правы, мыши не согласятся на перемирие при таких условиях, и вот почёму ..." Таких комментаторов парочка нашлась.
Большинство же комментаторов не в состоянии терпеть ситуацию, кода мухи лежат отдельно от котлет, и немедленно переходили к "а почему бы лягушкам соглашаться на такие условия", "лягушки не могут согласиться на такие условия", "нужны какие-то гарантии для лягушек" и иное из дурацкого набора. Видно ведь в чём проблема у дураков? Им говорят про Фому, а они возражают про Ерёму.
no subject
Date: 2022-07-12 06:44 pm (UTC)А вот с этим у подавляющего большинства доморощенных аналитиков, как правило, слабенько.
no subject
Date: 2022-07-12 06:45 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Я тут надысь интервью (кажется) почитал...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:к порядку ведения дискуссии
From:Re: к порядку ведения дискуссии
From:RE: Re: к порядку ведения дискуссии
From:RE: Re: к порядку ведения дискуссии
From:RE: Re: к порядку ведения дискуссии
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-07-12 06:48 pm (UTC)В условиях тумана войны это бесполезная трата времени.
no subject
Date: 2022-07-12 06:49 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-12 06:57 pm (UTC)Это будет если обе стороны настолько истощатся ,что сочтут за лучшее взять паузу.
Как только кто-то решит ,что соотношение сил изменилось в его пользу настолько, что он сможет достичь своих целей-при первом же поводе война возобновится.
А поводы будут.
Но следует иметь в виду,что мыши ничего не решают. За них всё решают рыбы. Поэтому договариваться лягушкам придется не с мышами а с рыбами.
Что же касается мира-то в сложившихся обстоятельствах мир вряд ли возможен.
no subject
Date: 2022-07-12 06:58 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-07-12 07:06 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-12 07:11 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-07-12 07:16 pm (UTC)Лахтинская же публика продвигает методичку, ей не до анализов. У неё после смены синтез дневной кассы.
no subject
Date: 2022-07-12 07:17 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-07-12 07:21 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-12 07:23 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-07-12 07:27 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-12 08:05 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-12 08:10 pm (UTC)> Нужно последовательно ответить на ряд вопросов (лучше дихотомических, так выйдет надёжнее). Первым таких вопросов будет "возможно ли в этой войне перемирие, или только война до победы одной из сторон?".
Это вопрос о краткосрочных целях.
А вот следующим из этого ряда будет как раз вопрос про "возможно ли перерастание перемирия из первого пункта в прочный мир, или всё опять скатится в войну". Это вопрос уже о достижении долгосрочных политических целей в войне.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-07-12 08:17 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-12 08:23 pm (UTC)Например, как вы думаете возможно ли было в 1914м году Франции и Германии через несколько месяцев после начала войны осуществит прекращение огня? Т.е., допустим правительства договорились о таком прекращении. Возможно ли было его технически осуществить? Выполнили бы войска приказ и не стреляли бы, когда противник вдруг "случайно" выстрелил? Как думаете?
no subject
Date: 2022-07-12 10:32 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-07-12 08:28 pm (UTC)Предыдущий пост давал попытку ответа на подвопрос 1б ("на какие условия перемирия согласились бы мыши"). И только на него. Правильным способом возражения было бы "вы не правы, мыши не согласятся на перемирие при таких условиях, и вот почёму ..."
"Мыши" не согласятся на перемирие при таких условиях, и вот почему:
Соглашаясь на такие условия они не достигают никаких целей, ради которых они вступали в войну. При этом они уже понесли какие-то потери, которые получится были понесены зря. Но потери ещё не настолько большие, чтобы начать пасовать.
no subject
Date: 2022-07-13 07:29 am (UTC)Ваша концепция хоть и верна, но основана на иррациональном чувстве мстительности мышебратьев.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-07-12 08:31 pm (UTC)Один от Серёги, другой от Бориса Мячина.
Мячин орудует на FB, но
И тот и другой не обымают, как мне кажется, реальность, но по своему герметичны, кому интересно, почитайте.
Правда, Серёгу уже не почитаешь, т.к. ЖЖ он закрыл, а FaceBook недоступен, так что остаётся слушать обрывки на ЮТуб"е.
no subject
Date: 2022-07-13 05:29 am (UTC)Для человека с интеллектом https://youtu.be/iQ8HDOdTzQg
набросать тезисов к любой теории, пару пустяков.
Злые языки утверждают, что это одна из модных методик обучения философии - обоснование самой идиотской теории, как контрольная/курсовая работа.
no subject
Date: 2022-07-12 08:36 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-13 12:40 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-12 08:42 pm (UTC)Вот это совсем непонятно. Казалось бы перемирие достигается когда обеим сторонам выгоднее остановить войну а не продолжать. Принципиальная разница в том, что новые цели всегда найдутся.
no subject
Date: 2022-07-13 06:46 am (UTC)Выгодно остановить войну - это, тавтологически, означает, что остановка войны более соответствует целям субъекта, чем ее продолжение.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-07-12 08:45 pm (UTC)Великая книга о поиске локального минимума в разнице условий перемирия между лягушками и мышами.
1) Ультиматумы лягушек
2) Линия остановки для мышей 3 варианта.
3) Поиски компромиссов (позднее удалена из издания и заменена на главу основы анализа для чайников)
По неизвестным причинам в книгу также не вошла
2.5) Поддержка мышей котами или почему мыши воюют за мышеловки вместо сыра
no subject
Date: 2022-07-12 09:22 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-13 07:03 am (UTC)Угрозу "мирного" поглощения по белорусскому образцу они сняли в 2014, угрозу полной военной оккупации - в мае этого года. Теперь остается защититься от поглощения по частям, а для этого нужно не допустить, чтобы путин в результате получил хотя бы краткосрочные территориальные приобретения. Поэтому линия 23.02 или международно признанные границы выглядят хорошим вариантом, а текущая линия фронта не очень-то.
Политические цели путина не столь понятны. "Мирное" поглощение имело смысл, оккупация малой кровью по образцу Чехословакии 1968, возможно, тоже, даже при рисках международной реакции. Война за территорию, на которой не остается камня на камне и ни одного трудоспособного человека - это странный способ поглощения, особенно с учетом, что за это придется платить еще и санкциями. "Сохранение лица путина" выглядит единственно разумным объяснением, но что путин считает своим "лицом", я боюсь даже догадываться.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-07-12 10:22 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-13 12:22 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-13 12:07 am (UTC)И так же совершенно понятно, что хуйло пока к этому не готово.
А потому следует не спорить с косоголовыми, а обсуждать то, где в настоящий момент проходит такая линия для хуйла.
И то, как эту линию в хуйлоуме сдвинуть поближе к той, на что готова Украина.
Мне так кажется, что теоретически хуйло могло бы принять линию по границе Луганской области, а далее до Азовского моря по границе 23 февраля. С освобождением Херсона-Мелитополя-Мариуполя. Ну и с какими-нибудь гарантиями воды для Крыма.
Насколько же такая линия удовлетворит Украину, я сказать затрудняюсь.
Можно попытаться представить себе то, как к этой линии приводит логика войны и мобилизационных процессов. Скажем, хуйло не сможет провести мобилизацию, армия зеков не станет воевать, а в Лугандоне люди закончатся. Украина же нанесет мощный удар в направлении Мелитополя и далее к Новой Каховке с одной стороны, и к Мариуполю с другой. В результате чего те, кто слева побегут в Крым, те кто справа — в Донецк, а те кто в Херсоне — тупо сдадутся. На указанных рубежах русская армия закрепится, а хуйло объявит, что дальнейшее продвижение украинских войск приведет к немедленному удару ЯО по Киеву.
Вот тут и перемирие может нарисоваться.
no subject
Date: 2022-07-13 03:21 am (UTC)Скорее всего линия фронта застопорится на нынешних рубежах до смерти Солнцеликого.
Отталкиваясь от этой даты ЗСУ перейдут в наступление и линия остановки войск будет определятся глубиной погружения России в очередную "смуту".
Соответственно переговоры о мире возможны, но только с другим руководством России.
no subject
Date: 2022-07-13 03:58 am (UTC)Лучше "стрел".
no subject
Date: 2022-07-13 07:32 am (UTC)no subject
Date: 2022-07-13 04:48 am (UTC)no subject
Date: 2022-07-13 12:23 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-13 06:01 am (UTC)Правильный ответ "Мыши не согласятся ни на какие условия перемирия".
Следующий вопрос "Что делать?"
Правильный ответ .....
no subject
Date: 2022-07-13 12:23 pm (UTC)Нет. Не этот.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2022-07-13 07:36 am (UTC)no subject
Date: 2022-07-13 09:42 am (UTC)правильно думать нужно учить, лучше если папа и мама, и еще до школы.
а к то ж этому учит. сами не умеют, а те, кто умеет и понимает,
занимаются индоктринацией для собственной выгоды.
no subject
Date: 2022-07-13 10:12 am (UTC)no subject
Date: 2022-07-13 12:36 pm (UTC)Теории войн -- это замечательно. Но со стороны России идёт психическая патология и манией денацификации, а со стороны Украины борьба за власть любой ценой. (Из последнего см. Спартац против Ермака.)
Игра банально идёт на совершенно разных досках.
no subject
Date: 2022-07-13 12:37 pm (UTC)no subject
Date: 2022-07-13 04:13 pm (UTC)А ваш журнал предоставляет удивительную возможность подраться в комментариях всем заинтересованным сторонам. И почитать в них аргументацию сторон, что тоже временами интересно. Заметки не удаляют и не банят, почему — непонятно