fat_yankey: (Default)
[personal profile] fat_yankey
Люди с военно-исторической зависимостью смотрят фильмы "про старину" по особому. Некоторым, чудовищным усилием воли удаётся оторваться от подсчёта заклёпок на камбузной броне и количества пуговиц на фалдах виц-мундира и заметить, что этом есть ещё какой-то сюжет и даже жанр. Другие на такое усилие не способны.

"Адмиралæ" я не смотрел, и вобщем-то про него ничего сказать не хочу. Хочу сказать про англичан. У них почему-то довольно часто встречаются фильмы про Вторую Мировую с бережным отношением к деталям. Аутентичным автомобилем нас уже не удивишь - такое хоть у Спилберга можно встретить. Но вот например, в по-хорошему нудном сериале Foyle's War, о буднях английского следователя в эпоху карточной системы, если герой истребитель, так он летает на настоящем "Спитфайре" (не будем придираться к модификациям). Да и вобще атмосфера военной Англии, насколько я могу судить, довольно неплохо воссоздана.

Но реально взял за сердце другой недавно просмотренный фильм - The Eagle Has Landed. История о том, как в конце 1943 немцы засылают группу парашютистов-штрафников (да-да, реальных штрафников, мотающих срок в подразделении немецких подводных камикадзе) в Англию, чтоб похитить Черчиля. В конце все умирают. Как оказывается зря, потому что Черчиль в это время был в Тегеране, а по стране разъезжал его двойник.

Так себе фильмец, но детали опять-таки выдержаны. Один из героев прилетает на реальном "Шторхе", на ж.д. платформах мелькающих в кадре едет реальная немецкая техника и т.д. Но чем они меня по настоящему тронули, так это тем, что появление неаутеничной техники они ОБЪЯСНЯЮТ. Например, герой-штрафник возвращается с задания в порт на какой-то невнятной посудине, далее следует диалог между встречающими его абверовцами и начальником штрафбата:

-- Что это? Как-то не похоже на E-boat?
-- Да, катеров нехватало, вот приспособили трофейный PTB.

Такие дела, да.

Date: 2008-10-10 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ru-antifem.livejournal.com
зато когда они начинают показывать русских - туши свет.
(deleted comment)

Date: 2008-10-10 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
А вы какие фильмы имеете ввиду? Надеюсь не "Шерлока Холмса"?
(deleted comment)

перефразируя.

Date: 2008-10-15 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
"где русские изображаются злобными хищниками коммунизма" - ну так а ЭТО, до сих пор. И не от нехватки знаний, а сознательно.)

Владимир Белокуров по-моему не плохо сыграл здесь резидента-разведчика,
http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=1758
но не помню какой из двух англо-саксонских стран.

Date: 2008-10-10 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Мне повезло. Я не видел английских военных фильмов про русских. А вы каие имеете ввиду?
Edited Date: 2008-10-10 09:02 pm (UTC)

Date: 2008-10-11 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] ru-antifem.livejournal.com
"Враг у ворот". Германия, США, Великобритания, Ирландия

Date: 2008-10-11 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Этот я не смотрел. Но не думаю, что фильм студии Paramount Pictures можно считать "английским"

Date: 2008-10-10 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Спитфайры еще летают во всю. Я имел удовольствие в Даксфорде лицезреть показательный воздушный бой между парой; чего чуваки вытворяли, этого в Топгане не увидишь.

Date: 2008-10-10 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
У них и Ланкастеры летают. В Штатах летающих машин тоже множество, начиная с реплик самолётов Первой Мировой. Что не мешает не столь исторически щепетильным людям снимать в кинах всякую современщину.

Date: 2008-10-10 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
s/boot/boat/

Date: 2008-10-10 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kdv2005.livejournal.com
Хи-хи-хи.

Date: 2008-10-10 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Старая гвардия пользует ed, ага.

Тут такая тонкость. С одной стороны вы правы, в кино он сказал именно boat, потому что кино на английском. Но по смыслу там boot, так как говорит немец. А на немецком именно E-boot.

Date: 2008-10-10 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Мне кажется, по-немецки было бы S-boot

Date: 2008-10-10 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Однако, вы правы.

Date: 2008-10-15 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Factual errors: When Col Kurt Steiner and Liam Devlin are seen together for the first time, Liam asks to have a cigarette, which turns out to be of Russian brand. Col Steiner claims to have "developed a taste for them in the Winter War". It is very unlikely that a German officer would've had any part in the conflict known as Winter War between Finland and Soviet Union, in 1939.

Factual errors: The Germans repeatedly refer to traveling by "E-boat" throughout the film. This was the Allied designation for the type. Germans would have called them "S-boots," short for Schnellboot, or "fast boat."

Мотор "Летящей мухи" Сазерленда ямаховский, но интересней всего цензура (или как это?) по политическим мотивам:
Richard Harris was forced to drop out of the film after he caused an uproar by attending a fund raiser for the IRA in America.

Date: 2008-10-10 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] samuel-volkov.livejournal.com
Ох, зачем вы травите?

Date: 2008-10-10 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-k.livejournal.com
Foyle's War - мой любимый сериал. Именно за это и любимый.
Помнится, лет в 14 снимался я в массовке к одному фильму о героической советской милиции. Действие происходило в 1947 году. И на площадку въехала "Победа" с решеткой, которой в 1947-м никак быть не могло, о чем я, по детской наивности своей, тут же сообщил всем окружающим. Меня успокоили автоматическим: "Да кто ж сейчас про это помнит?", потом, оценив мой возраст, сказали: "Хотя... М-да..." А теперь надо сказать спасибо, если в такой кадр 24-я "Волга" не въедет.

Date: 2008-10-10 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Я наверное его люблю не столько за это, а больше за настроение. Вечером после работы очень успокаивает.

Орел приземлился

Date: 2008-10-10 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kazak1971.livejournal.com
Разве все умерли? Там-же продоложение было.

Re: Орел приземлился

Date: 2008-10-10 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Как подсказывает Вики - продолжение было у книжки. Книжку не читал, но если сходить на соответствующую статью, там дан перечень разночтений между книгой и кино.

Re: Орел приземлился

Date: 2008-10-11 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] wolfschanze.livejournal.com
умерли все, кроме ирландаца и лейтенанта. Продолжение у книги было

Date: 2008-10-10 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] scalpendroid.livejournal.com
"Орел приземлися" весьма и весьма неплох. вот сцены курощения волшебным свистом злобных обученых собак несколько странны, как и вообще решение идти на операцию в двойном комплекте формы (польская + немецкая)

Date: 2008-10-10 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Ну, решение насчёт двойной формы было вполне мотивировано. Герой Майкла Кейна там типа эдакий maverick, рыцарь в душе, а не только по рангу железного креста. Двойная форма - это минимально допустимый компромисс для него.

Date: 2008-10-11 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] wolfschanze.livejournal.com
по книги это вообще Гиммлер предложил))))

*{v///*

Date: 2008-10-11 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] dima-dragon.livejournal.com
Но реально взял за сердце другой недавно просмотренный фильм - The Eagle Has Landed.
Ну там одного сэра Кейна уже достаточно для более чем позитивного отношения к фильму. Потому как это актер-а не птичка капнула, уж простите.
А уж достоверность всего остального-она только усугубляет.
Естественно, все вышесказанное-личное ИМХО. ;-)

Date: 2008-10-11 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] u-96.livejournal.com
>Люди с военно-исторической зависимостью смотрят фильмы "про старину" по особому.

О да!.. ;)

Date: 2008-10-14 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] larisaka.livejournal.com
Я заметила, что некоторые люди с в.и. зависимостью уже вообще кино не смотрят, только если обманом завлекут или принудительными методами. Кстати, тот email, который в профайле, он действующий?

Date: 2008-10-15 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Ну, "Спитфайеры" летали и до этого в сериале у Пуаро (с Д.Суше) - и не только они, а Горовиц писал для обоих работ (Пуаро и Foyle's War). Может он потребовал аутентичных вещей, для реализации своих сценариев? :)))) (Шутка!)

А этот MTB - вообще их "Аврора", так что тут "Адмиралъ" с "Орлом" совпадают.)

"The MTB used in this film is actually MTB 102 an extremely important and illustrious boat used throughout WWII including during the Dunkirk evacuation of British and French forces in 1940 where it actually became the flagship of the fleet when the Admiral in charge of the operation transferred his flag to the boat after his destroyer was sunk. The production company paid for the completion of its restoration after being used by a local Sea Scout troop on the Norfolk Broads. The boat is still afloat and has a vast number of related articles about it on the internet including those about its design heritage and timely build just prior to the beginning of the war. A true historic boat."

Profile

fat_yankey: (Default)
Igor Kurtukov

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 2930 31   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 01:22 am
Powered by Dreamwidth Studios