Nitpicking

Jan. 30th, 2011 11:00 pm
fat_yankey: (Default)
[personal profile] fat_yankey
Одним из любимых чтений детства была книжка Маковецкого "Смотри в корень". Среди прочего, есть там задачка про расчёт силы давления яблока на стол, которую я недавно получил повод вспомнить. Для интернет-дискутанта практический вывод из неё тот, что к любому тексту, вне зависимости от тщательности раскрытия темы, всегда можно оставить коммент вида "а вот вы не учли ещё вот это".

И оставляют (в помощь комментатору: простейший генератор подобных комментов).

Сама по себе реплика "вы не учли" полемически нейтральна. Ну да, не учёл. Или учёл в уме, но не отразил в тексте. Или ... ну и т.д. Чтобы у неё появился полемический вес необходимо к "вы не учли" добавить что нибудь в духе "а учет этого существенно изменил бы ваш вывод". А если желательно, чтобы реплика была не только полемически весомой, но ещё и аргументированной, стоит сопроводить "существенно изменил" демонстрацией как именно бы изменил и почему это так.

В голом же виде реплику вида "а вот вы не учли" чаще всего следует читать "посмотрите я тоже умный", и интерпретировать не как полемический выпад, а как завязку-приглашение к светской беседе.

Как-то так.
From: [identity profile] litl-bro.livejournal.com
Ваш вывод

В голом же виде реплику вида "а вот вы не учли" чаще всего следует читать "посмотрите я тоже умный", и интерпретировать не как полемический выпад, а как завязку-приглашение к светской беседе.

справедлив для случаев "академической" дискуссии - целью дискуссии является приближение к истине по дискутируемому вопросу, стороны ведут корректную (с научной точки зрения) полемику.
Однако подобные дискуссии в Сети, скажем так, не преобладают. В ситуации же, когда сторона, сформулировавшая тезис, всего лишь "в очередной раз пользуется случаем стукнуть в любимый барабан", даже бездоказательное "а вы того-то не учли" может служить скрытым отсылом к предшествующим обсуждениям того же тезиса в той же компании - или демонстрацией непоколебимости уже высказывавшегося дотоле противоположного мнения по тому же самому вопросу.

Date: 2011-01-31 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] otrubon.livejournal.com
Если это дело рассматривать как реплику, то это, ИМХО, не страшно.
Ибо довольно быстро вырабатывается иммунитет к подобного рода "приглашениям к беседе" (или, извините, к "срачу").

Гораздо тяжелее, если это происходит в одной отдельно взятой голове.
Когда информации, прямо или косвенно относящейся к какой-то конкретной теме, в этой голове - много, и когда каждый квант этой имеющейся информации вопиёт, чтобы его тоже учли... Написание простейшего текста при этом - мука невыносимая. От этого "горя от ума" избавиться куда труднее (по себе знаю) :-)

Date: 2011-01-31 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] e-xanax.livejournal.com

на практике подобного рода камменты нередко аргумент рода "а у вас негров линчуют".
-СССР заключил ПМР. Какой нехороший СССР
-Вы не учли Мюнхенский сговор. Союзники раньше, а значит бОльшие меньшинства!
или
-Германия напала на СССР, какая нехорошая Германия
-Вы не учли количество автострадных танков на границе. Она защищалась
(deleted comment)

Date: 2011-02-02 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
а что не так? если действительно "а вот вы не учли ещё вот это" - это ж нормальная дискуссия и обсуждение проблемы (или вопроса) со всех сторон и точек зрения.

Date: 2011-01-31 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Мне кажется что в этом постинге Вы многого не учли.

Date: 2011-01-31 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kamen-jahr.livejournal.com
http://fat-yankey.livejournal.com/105220.html?thread=3813380#t3813380

Маковецкий

Date: 2011-01-31 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Великая была книжка.

Re: Маковецкий

Date: 2011-02-01 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
да, сейчас таких не делают.

Re: Маковецкий

Date: 2011-02-03 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] injeneger.livejournal.com
Дико извиняюсь за офтопик, но просто не нашёл на Вашей странице Лички...
А не подскажете ли мне, ни разу не грамотному, что это за фото у Вас в галерее с изображением спареной установки Flakzwilling-40? К своему стыду должен признаться что никогда даже не слыхал о данной конструкции. Это не какой-нибудь хитрый фотошоп? И если нет, то не просветите ли о подробностях: где, когда, в каком количестве производилось/применялось, как эффективно, ну и всё такое прочее...

Re:

Date: 2011-02-04 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
Нет, это не фотомонтаж.
http://berliner-unterwelten.de/files/flakturm_hh_geschichte_08_1.jpg

Они использовались в крепостях ПВО (башнях).
http://berliner-unterwelten.de/geschichte-der-berliner-flaktuerme.63.0.html
например, этой:
http://www.berlin-en-ligne.com/monuments_militaires_flakturm.php

и обзорная статья по-русски:
http://www.saper.etel.ru/fort/zenit-basni-berlin.html





p.s. А что у вас за негр с газырями?

Date: 2011-02-04 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] injeneger.livejournal.com
А вот я сам не знаю что это за негр такой. Как-то поздней ночью в полусонном состоянии качал фотографии дореволюционных казаков с использованием поисковика Яндекса, а на утро обнаружил среди скачанных вот эту. Неделю потом искал откуда же я её скачал - не нашёл. Просто мистика какая-то. На фотошоп совершенно не похоже и именно это больше всего удивляет. Остаётся только предположить что фото подлинное. Может какой экспедиционный эскадрон пошутил, переодев негра в бешмет, а может и в самом деле прибился какой хлопчик к казакам да и сам оказачился...
За ссылки спасибо. Изучаю с интересом.

Date: 2011-02-04 08:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Есть поиск картинок в Сети.

http://www.tineye.com/

Не пробовали?

И скорее всего это абхазский негр.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%d0%9d%d0%b5%d0%b3%d1%80%d1%8b_%d0%b2_%d0%90%d0%b1%d1%85%d0%b0%d0%b7%d0%b8%d0%b8

Date: 2011-02-04 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
о, спасибо.

Date: 2011-02-04 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
>Есть поиск картинок в Сети.

Статья в вики более полезна для розысков. Встречаешь слова "коллекция Кеннана в библиотеке конгресса", пять минут поиска, и вот он больной зуб:

http://international.loc.gov/cgi-bin/query/r?intldl/mtfront:@OR(@field(NUMBER+@band(cph+3c28166))) (http://international.loc.gov/cgi-bin/query/r?intldl/mtfront:@OR(@field(NUMBER+@band(cph+3c28166))))
Edited Date: 2011-02-04 10:10 pm (UTC)

нет, опять "туман"

Date: 2011-02-06 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
И как трактовать "карабахский", в данном случае?

Date: 2011-02-05 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] injeneger.livejournal.com
Нашёлся негр. Он из коллекции Джорджа Кеннана. Примерно 1870-1886 годы. Подписан как Карабахский Араб. Вероятно почтенный американец просто не очень разбирался в кавказских национальностях. Небось подумал: раз чёрный значит "Кара"бахский...
Спасибо за ссылку.

Date: 2011-02-04 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] patetlao.livejournal.com
скорее всего какой-то "след" от турков, от Османской империи.

Re: Маковецкий

Date: 2011-02-04 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Я про неё писал как-то:

http://fat-yankey.livejournal.com/28108.html

Profile

fat_yankey: (Default)
Igor Kurtukov

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 2930 31   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 08:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios