fat_yankey: (Default)
[personal profile] fat_yankey
Александр Лукашевич, официальный представитель Российского МИД полагает, что американский "список Магнитского" выглядит "цинично на фоне фактической легализации пыток в американских спецтюрьмах, похищений и издевательств над подозреваемыми в терроризме, бессрочного содержания заключенных в Гуантанамо, нерасследованных убийств мирного населения в Ираке и Афганистане"

Мне почему-то кажется, что правильное слово тут "лицемерно", а не "цинично". Но вот засомневался, может уже стал забывать русского языка? Прав ли я?
(deleted comment)

Date: 2011-10-24 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
У меня лингвистический вопрос, а не приглашение к политическому срачу.
(deleted comment)

Date: 2011-10-24 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Значит всё-таки язык меняется. А что по-вашему значит "цинично"? А "лицемерно"?
(deleted comment)

Date: 2011-10-24 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Лицемерно никак не может значить то же. Лицемер попирает установленные нормы, но при этом делает вид, что строго им следует.

Date: 2011-10-24 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Именно. В моём понимании цинизм это открытое попрание норм, может даже с элементами гордости за победу рациональности над моралью. Тут же словом "цинизм" охарактеризовано само сосотавление списка Магнитского, что уж никак открытым попранием норм не назовёшь.
Edited Date: 2011-10-24 01:13 am (UTC)

Date: 2011-10-24 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] mikser.livejournal.com
Соглашусь с трактовкой.

можно

Date: 2011-10-24 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] genagl.livejournal.com
Фраза построена вполне грамотно: слово "цинично" более эмоционально окрашено.

Re: можно

Date: 2011-10-24 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] genagl.livejournal.com
А, простите, я не сразу понял, что это наброс... Это без меня.

Re: можно

Date: 2011-10-24 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Тлько вот слова "цинично" и "лицемерно" имеют противоположный смысл. По крайней мере в моё время имели. А это по-моему важнее интенсивности эмоциональной окраски.

Дык вот и вопрос-то как раз в том не поменялся ли смысл, пока меня не было.

Re: можно

Date: 2011-10-24 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Мне кажется, здесь и то, и другое. В смысле, обвинение в циничном лицемерии. Когда еще лицемерят, но уже делают это так грубо, что это выглядит, как издевательство. Показывая, таким образом, что на мораль им наплевать.

Re: можно

Date: 2011-10-24 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Да, пожалуй что так. Годная трактовка, спасибо.

Re: можно

Date: 2011-10-24 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] visionarys.livejournal.com
Да, оно.
Лицемерить, когда все вокруг понимают, что это лицемерие - цинично.
From: [identity profile] chulk-and-gek.livejournal.com
вот точно (cynically vs disingenuous)! и в данном контексте поведение госдепа именно "цинично".

Date: 2011-10-24 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] p-chuchundrin.livejournal.com
Мне кажется, Лукашевич неправ. "Лицемерно" предполагает, что делающий нечто плюют на моральные нормы, но делает вид, будто им следует. "Цинично" - "Вы негодяй! - Да, и что-с?"

Date: 2011-10-24 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] dr-van-mogg.livejournal.com
Вы совершенно правы.

Date: 2011-10-24 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] dr-van-mogg.livejournal.com
Зачем ломать копья в спорах с людьми, откровенно плавающими в родном языке...
Тупое и прямолинейное решение, исключающее разнотолки — обращаемся к словарям синонимов русского языка как к арбитрам:
цинично — бессовестно, грубо, нагловато, беззастенчиво, бесстыдно, порочно, нахрапом, нагло, бесстыже, бесцеремонно, беспардонно, скабрезно, нецеремонно, нахально, неблагопристойно, цинически, распутно, развязно, разухабисто, нахраписто, непристойно

лицемерно — иезуитски, сладко, для виду, лживо, на голубом глазу, фальшиво, неискренно, ханжески, фарисейски, притворно, неискренне

Читаем и однозначно приходим к выводу, что автор поста прав, так как в контексте цитаты подразумевается не наглость и бесцеремонность, а прежде всего притворство, неискренность и фальшь.

Date: 2011-10-24 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Не, ну то что словари со мной согласны я знал. Хотя, словарь синонимов это хорошая идея; я-то в толковых смотрел. Но язык меняется быстрее словарей. Вдруг он убежал вперёд, а я не заметил?

Опять же, с одной стороны к косноязычию чиновников я привык ещё в брежневское время. Но с другой стороны, те чиновники были "от сохи", а тут человек окончил МГИМО, три иностранных языка...

Date: 2011-10-24 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] dr-van-mogg.livejournal.com
Чиновники это ещё полбеды. У нас дикторы и ведущие, на телевидении и на радио не умеют разговаривать по-русски :-(
Понимаете — то есть вообще не умеют построить правильную речевую конструкцию, даже не говоря о чувстве языка. Вот это — беда.
Ведь ещё четверть века назад родители детям на вопрос "как пишется" или "как произносится" отвечали: "Посмотри как в книге написано", "Послушай, как дикторы говорят"...
Если раньше фразы типа "ГраждАне, оплачивайте за проезд" попадались в основном, в автобусах и троллейбусах с трамваями, то теперь подобное рекой несётся из телевизоров...

Date: 2011-10-24 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] lightjedi.livejournal.com
Цинично было бы на фоне любви к кроликам и шествиям против рака.

А так конечно, да, "лицемерно". Еще "логично", "разумно", "последовательно" подойдут (с другим смыслом, правда).

Date: 2011-10-24 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] simply-igor.livejournal.com
Тут еще надо сам "список Магнитского" учитывать.
Если там, к примеру, сплошь борцы "с пытками, похищениями, убийствами мирного населения", то тогда - цинизм.
Если же там такие же деятели, как и в самих США, то - лицемерие.
Видимо, Лукашевич имел ввиду первый вариант...

Date: 2011-10-24 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] nikerbriker.livejournal.com
"лицемерно" - не дипломатическое слово, а "цинично" - дипломатическое, и использовалось во многих случаях, причем со времен СССР. Я так думаю.

+1

Date: 2011-10-24 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] mister-xy.livejournal.com
Лицемерно для дипломата говорить: "Лицемерно".
From: [identity profile] chulk-and-gek.livejournal.com
+1
но где то в "нотах тасс" это встречалось.

Date: 2011-10-24 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] semonsemenich.livejournal.com
В советские времена в ходу было как раз боше "лицемерно". Оба термина уместны. Они просто отражают разные стороны: скытную подлость и грубую силу. СССР был могуч и потому акцентировал на лицемерии как тонком коварстве. Россия же против США слаба, и МИД всё больше про неприкрытый цинизм...

Date: 2011-10-24 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shadow-ru.livejournal.com
На самом деле Лукашевич всё верно сказал (точнее, проговорился). Просто надо смотреть не на то, что Лукашевич сказал, а что то, о чём он при этом думал.

Американский список для гремлинов из Кремлина действительно выглядит верхом цинизма: люди СУВЕРЕННО зарабатывают ДЕНЬГИ, а к ним из-за океана с каким-то Магнитским пристают, нарушая тем самым принятые в "приличном" обществе правила игры. Ничего святого у "пиндосов" нету! Святотатцы!

Ну вот в отместку МИД РФ и выставил на всеобщее обозрение, как ему кажется, американское грязное бельё.

Date: 2011-10-25 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] chulk-and-gek.livejournal.com
но стоит ли всё это слезинки магницкого?

Date: 2011-10-25 08:54 am (UTC)
From: (Anonymous)
Стоит ли это 5,4 миллиарда рублей, борзо стыренных из российского бюджета, вот в чём вопрос.

А Магницкий тут дело десятое, хоть его и жаль, конечно.

Date: 2011-10-31 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] zhuravelle.livejournal.com
В начале 1940 г случился дипломатический скандал. В Форин офис подготовили (а Чемберлен анонсировал в парламенте) публикацию документов, целью к-рой было разоблачить позицию СССР на тройственных переговорах.

Французы ознакомились с проектом и резко воспротивились, мотивируя тем что, с их т.зр, во-первых, по набору бумаг выходит форменное саморазоблачение, а во-вторых им тоже придется что-нибудь издать в этом духе, и кое-какие упущенные англичанами моменты осветить, что еще более усугубит и т.д.

Так вот, Галифакс Кэмпбеллу (послу в Париже) в письме перепевал беседу с Корбеном (посол в Лондоне) по поводу меморандума французского правительства относительно этого дела. Там прозвучал такой рефрен:
In this country there would no doubt be some who would hold that the failure of the negotiations was due to the stupidity of France and Great Britain, while others would say that it was due to the dishonesty of the Soviet Government.
"В этой стране" теперь все наоборот, как я погляжу.

Date: 2011-10-31 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Почему вы думаете, что наоборот?

Ни одно не подходит

Date: 2011-11-02 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] livelogic.livejournal.com
"Лицемерно" не подходит здесь, на мой взгляд. Такая формулировка предполагает, что "список Магнитского" составлен как-то не совсем искренне. А почему, собственно? Общественность на самом деле возмущена, никаких препятствий к искренности не видно.

"Цинично" тоже не совсем в кассу, на мой взгляд, а если говорить прямо, то совсем не в кассу.

Date: 2011-11-30 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] alwin.livejournal.com
Я подозреваю, что термин "цинично" в данном случае выбран как менее эмоционально окрашенный по сравнению с "лицемерно": лицемерие подразумевает осознанное действие, цинизм может быть и неосознанным.

Date: 2012-01-11 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
Думаю, что не правы. "Лицемерно" было бы уместно в предположении, что критикуемые не искренни и на самом деле полагают людей из списка не совершавшими дурного. Но текст Лукашевича крайне вряд ли об этом. В нем "цинично" как раз вполне правильно употреблено: критикуемые выбрали для раздувания политического скандала то, что им надо из ихних сиюминутных корыстных интересов, наплевав на гораздо более глубокие или тяжелые проблемы.

Profile

fat_yankey: (Default)
Igor Kurtukov

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 2930 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 10:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios