fat_yankey: (Default)
[personal profile] fat_yankey
Профессор Даймонд написал целую книгу ("Ружья, микробы, сталь") отвечая на вопрос папуаса "почему у белых так много карго, а у аборигенов - так мало (и карго-культ не помогает)?"

Андрей Петрович Паршев написал целую книгу ("Почему Россия не Америка") отвечая на вопрос "почему на наше поле чудес никто не несёт свои денежки?" По мнению Андрея Петровича - мешает изотермаTM. Начинает потенциальный инвестор считать, и выходит у него, что в таком холоде содержать производство убыточно. Инвестирую-ка я лучше в ... ну скажем в Африку, там теплее.

Мне всегда представлялось, что Андрей Петрович никогда инвестиционными расчётами не занимался. Я могу тут конечно ошибаться, но уж больно очевидно, что перерасходы связанные с суровостью климата российского должны составлять совершенно незначительную долю в общих операционных расходах. Другие факторы должны давать намного больший вклад. Но я и сам инвестиционными расчётами никогда не занимался. Так что моё мнение тут совсем не авторитетно. Однако вот коллега [livejournal.com profile] babkin_k занялся.

Я с большим интересом для себя открыл, что оказывается, "Ростсельмаш" делает тракторы в Канаде. Видимо Владимир Владимирович тоже что-то об этом узнал, и задал коллеге Бабкину вопрос - а отчего же вы в России-то их не делаете? Заметьте, именно тот самый вопрос, на который в меру своих дилетантских сил пытался ответить Андрей Петрович. По ссылке там выше большой текст, я же здесь покажу только итоговую картинку:



По-моему очень наглядно демонстрирует, что "инвестиционный климат" к изотермеTM никаким боком...
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2013-10-03 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
не разбираясь в инвестициях, но немного разбираясь в канадских реалиях, замечу, что как минимум сомнительно, что канадские сварщики и пр. будут работать за такие деньги. чтобы сварщик пошёл на работу за 1,5 тыщи долларов в месяц? это невозможно. А неточность расчёта в одном месте ставит под сомнение точность его в остальных.

Date: 2013-10-03 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chsvover9000.livejournal.com
От меня однако ускользает почему сюда включен НДС. Сей налог ведь по сути платится конечным потребителем и его абсолютная величина может влиять только на цену конечно продукции но не затраты на производство.

Date: 2013-10-03 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Это не зарплата, а "на руки", после налогов. И не 1,5 тыс. в месяц, а 2,2 тыс. в месяц. Номинальная зарплата (до налогов) - 3,98 тыс. в месяц, 47 тыс. долларов США в год. Неплохая зарплата для канадской провинции. В США в сопредельных Манитобе штатах за такую бы держались.

Date: 2013-10-03 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Я с российским бизнесом имел в последний раз дело в середине 90-х, и тогда наш стартап платил НДС. Не покупатели нашего продукта, а именно мы. Не знаю как сейчас, но думаю Бабкину лучше знать.

Date: 2013-10-03 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
там написано, что сварщику платят 45 тыщ рублей - это не 2,2 в месяц. тыща долларов - это тридцать тыщ рублей.

Date: 2013-10-03 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
хаха нет конечно, disregard previous comment

Date: 2013-10-03 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
45 тыс - в России.

Date: 2013-10-03 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rodgar.livejournal.com
конечно, я просто не туда смотрел

Date: 2013-10-03 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ryurikov.livejournal.com
НДС, который вы платили, вам возмещали. Реально его платит действительно только последний в цепочке.

==Средняя годовая ставка по кредитам в России в 2012 году составила 11,75%. На заводе в Канаде средняя процентная ставка в 2012 году составила 2,30%

Только вот ставки даны для рублевых кредитов в РФ, и долларовых в Канаде. Что картину меняет. Кредиты в валюте в РФ тоже не под 11% далеко.
После таких передергов сразу - дальше стало скучно.

Date: 2013-10-03 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
> НДС, который вы платили, вам возмещали

Кто?

Date: 2013-10-03 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] idelle-m.livejournal.com
Тем более что в Канаде холоднее, чем в России.
Впрочем, не думаю, что Паршева и паршевистов можно как-то вразумить.

Date: 2013-10-03 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] chsvover9000.livejournal.com
В бюджет его перечисляет бизнес разумеется, но он включен в цену как вашего товара так и того что вы покупаете(комплектующие, электричество итд). И уплатить вам нужно разницу между НДС с ваших товаров и НДС с купленных. Это если упрощенно так. Возмещение НДС это называется, и насколько я знаю работает везде одинаково.

Date: 2013-10-03 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Канада большая, и Россия большая. Где-то в Канаде теплее, чем где-то в России.

Но в Виннипеге точно холоднее чем в Ростове.

Date: 2013-10-03 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] chsvover9000.livejournal.com
А зачем им в РФ долларовые кредиты?

Вы не правы.

Date: 2013-10-03 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com
Пойдите в оригинальный пост. Там огромная дискуссия проф бухгалтеры объясняют, что есть НДС в рф.

Date: 2013-10-03 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
> он включен в цену как вашего товара

Не в цену, а в издержки. Цену определяет рынок. Что собственно и делает производство убыточным. См. картинку выше: если трактор продаётся за $404,500, а издержки на его производство (с НДС) выходят $426,200 то на каждом тракторе фирма несёт убыток $21,700.

Date: 2013-10-03 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ryurikov.livejournal.com
ИФНС. Вам ниже объяснили, не до конца но в общем верно. Вы платите весь НДС, разницу между всем и НДС с вашей наценки, бюджет возвращает.

Date: 2013-10-03 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ryurikov.livejournal.com
Да в общем, затем же, что и во всем мире ставки ЛИБОР+% - для компромиссного расчета. Или кредиты из-за рубежа.

Date: 2013-10-03 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] os80.livejournal.com
Хочу заметить, что Паршев задавал не вопрос "что надо делать, чтобы производство переместилось из Канады в Россию". Он задавал вопрос "что надо сделать, чтобы собственник, если он сошёл с ума и решил куда-то перемещать работающее производство, переместил его в Россию, а не в Китай или Малайзию". И на этот вопрос картинка ни хрена не отвечает.

Re: Вы не правы.

Date: 2013-10-03 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ryurikov.livejournal.com
Зачем мне дискутировать об НДС в ЖЖ, если я о нем систематически дискутирую в суде?

Date: 2013-10-03 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] oldzettelkasten.livejournal.com
Ставку по кредиту в данном случае вполне логично рассматривать в национальной валюте той страны, где этот кредит берется, презюмируя, что большую часть расходов предприятие несет именно в данной валюте страны, где оно располагается (в противном случае нет и особого смысла его там размещать). Получить кредит на территории России в канадских долларах действительно можно, вот только купить вы на них здесь мало что сумеете. Вам их все равно придется конвертировать в рубли, теряя на этом определенный процент.

Корректнее было бы сравнивать, вычитая из ставки кредита уровень инфляции в соответствующей стране, получая тем самым реальную стоимость заимствования, очищенную от инфляции. И здесь расчеты получаются такими:
Канада: 2,3%-1,2% (инфляция в 2013 году по оценкам Банка Канады) = 1,1%
Россия: 11,75%-6,6% (официальная инфляция в 2012 году) = 5,15%

В этом случае разрыв в стоимости заимствований сокращается, но все равно остается многократным.

Date: 2013-10-03 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chsvover9000.livejournal.com
Если покупатель не физ лицо то ему это пофиг, он этот НДС точно также возместит.

Date: 2013-10-03 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] chsvover9000.livejournal.com
Угу, а потом правительство случайно уронит рубль и приплыли...

Date: 2013-10-03 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] oldzettelkasten.livejournal.com
Отлично она на него отвечает. Или вы полагаете, что Китай — страна с самым мягким и благоприятным климатом на свете?

Date: 2013-10-03 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com
Не понял вашего рассуждения. Как фирма будет работать с прибылью, если издержки больше цены товара?
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

fat_yankey: (Default)
Igor Kurtukov

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 2930 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 12:26 am
Powered by Dreamwidth Studios